сайт МОБУ СОШ

с. ПОЛЯКОВКА 

Зубарева О.В.

Зубарева Ольга Викторовна

Внеклассное мероприятие

 

Брейн-ринг, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя

« Ночь перед Рождеством»

Для учащихся 6-8 классов.

 

Описание игры:

 Команды за разными столами, на каждом столе – карточки- сигналы. Отвечает та команда, которая первая поднимет сигнальную карту.

За каждый правильный ответ команда получает «звезду», которая  заносится помощником ведущего на счет команды.   

 

 

 

 

 

Удальцы

 

 

 

        Молодцы

 

 

Оборудование.

1.     Книжная выставка «Н.В.Гоголь».

2.     Выставка рисунков учащихся к повести «Ночь перед Рождеством»

3.     Лист ватмана с названием команд.

4.     Карточки-сигналы.

5.     Одинаковые карточки-задания «Угадай героя», «Художественные средства», «Словарик».

6.     Предметы для черного ящика.

7.     Чистые листы ватмана, маркеры, повязки для глаз.

8.     Музыкальный центр, диски.

 

 

 

I. Вступительное слово ведущего (учителя).

 

В один из жарких дней августа лет этак 180 тому назад «дорога, верст за 10 до местечка Сорочинец, кипела народом, поспешавшим со всех окрестных и дальних хуторов на ярмарку…Одиноко в стороне тащился на истомленных волах воз, наваленный мешками, пенькою, полотном и разною домашней поклажей…» Солопий Черевик с женой и дочерью-красавицей ехал на ярмарку, не предполагая, что придется пережить немало приключений да ещё и дочку замуж выдать.

«Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии!» Как упоительны, как роскошны, как необыкновенно притягательны повести неведомого в Санкт-Петербурге пасечника Рудого Панька. «Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился», - писал А.С.Пушкин.

Столь высоко оцененные Пушкиным повести под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки» вышли в 1831г., а их автор обитал в ту пору в Павловске, неподалеку от Пушкина, проводившего лето в Царском Селе.

Было молодому и враз ставшему известным Н.В.Гоголю 22 года.

Родился же автор «Вечеров…» то ли в самих Сорочинцах, то близ их. Доктор Трохимовский заверил мать новорожденного Марию Ивановну: «Славный будет сын». Так оно и вышло.

Детство Н.В.Гоголя прошло в обожаемой им Малороссии, которую лучше, красочнее, любовнее него никто ни прежде, ни после не описывал. Ещё в гимназии завел он большую конторскую «Книгу всякой всячины, или подручную энциклопедию», куда заносил любопытные словечки, фамилии, прозвища, предания, бытовые сценки. Уже в Петербурге, стремясь быть «полезным человечеству», учась живописи, работая канцелярским чиновником и преподавателем истории, общаясь с людьми учеными и талантливыми, Николай Васильевич просит матушку присылать побольше заметок о родной Украине, её обычаях, нравах и верованиях, ведь «здесь занимает всё малороссийское». А что касается поэзии, так Пушкин прав, Николенька и в детстве, и в юности стихами весьма увлекался и даже поэму опубликовал. Только славы она ему не принесла да и критики заругали. Вот тут-то чувствительность автора и сказалась: Гоголь купил и уничтожил почти весь тираж изданной поэмы «Ганс Кюхельгартен» и навсегда с поэзией покончил. Зато с прозой вышло как нельзя удачнее: «Вечера…» принесли Гоголю настоящую славу.

Свободный, живой разговор, великолепно драматически построенные диалоги, богатство народных преданий - все это сделало книгу занимательной и одухотворенной. Добрый юмор, оригинальные для российской словесности герои, смешение лирики, сказки и жутковатой мистики, колдовства. Это книга романтика, художника, поэта в прозе.

 

П. Вопросы командам.

1. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?  (Звезды).

2.   Как ведьма и черт попали в хату? (Через трубу).

3.   Кто и зачем украл месяц? (Черт, чтоб устроить мелкую пакость кузнецу Вакуле: по имени Чуб- отец Оксаны никуда не уйдет из дому и свидание не состоится.)

4. За что черт мстил кузнецу? (Кузнец намалевал в церкви картину Страшного суда, где бедного черта били чем ни поподя.)

5.Какай продарок готовил кузнец Оксане? (Сундук с железной оковкой и росписью.)

6. Как звали ведьму и кем она приходиласт кузнецу? (Солоха, мать кузнеца.)

7. Почему из всех своих ухажёров Солоха предпочитала Чуба? (Чуб был богат, хозяйство держал порядке, хоть и не молод был, но ещё в добром здравии, а самое главное – был вдовец.)

8. Как случилось, что кузнец поколотил Чуба, отца Оксаны, и выгнал его из собственного дома? (Кузнец был раздражен тем, что кто-то помешал его беседе с Оксаной, Чуба он не узнал (метель, темно), а тот смущенный резкостью тона Вакулы, решил, что попал в чужую хату.)

9. Какое условие кузнецу поставила Оксана, согласившись выйти за него замуж? (Кузнец должен был достать ей «черевички, которые сама царица носит».)

10. Что такое колядование? (Праздничный обряд под рождество: игры, хороводы, пение песен величальных и хождение по дворам, за что хозяева одаривали чем-нибудь вкусным: салом, пирогами, медом, колбасами и т.д.)

11. Кто угодил в мешки в избе у Солохи? (Черт, голова, дьяк, Чуб.)

12. Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошел за помощью? (Пузатый Пацюк был когда-то запорожцем, а еще знался, по всеобщему мнению, с нечистой силой.)

13. Что Пузатый Пацюк сказал Вакуле?  («Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».)

14. Что ел Пузатый Пацюк во время разговора с Вакулой? (Галушки, вареники со сметаной.)

15. Как можно укротить черта? (Крестным знамением.)

16. О чем думал кузнец, попав в царский дворец? («Важная работа!...Чистая выделка!», поражался красоте картин, паркета, даже ручек на дверях, как мастер, которого интересует сама работа.)

17. Какие два известных исторических лица появляются перед нами во дворце? (Екатерина П и Потемкин.)

18. Почему царица благосклонно отнеслась к просьбе Вакулы? (Ей понравилось простодушие и откровенность кузнеца, да и собой он был статен и пригож.)

19. Как запорожцы назавали царицу? (Мама.)

20. Какой слух прошел после исчезновения кузнеца? (Пошли слухи о его смерти.)

21. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал? (Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула, как преданно её любит, какой он мастер и т.д., кончилось тем, что «к утру влюбилась в кузнеца по уши».)

22. Как кузнец сватался? (Принес Чубу новехонькую шапку и красивый пояс, повалился в ноги и сказал: «Помилуй, батько! Не гневись! Вот тебе и нагайка, бей, сколько душа пожелает… Отдай, батько, за меня Оксану».)

26. Как кузнец «отблагодарил» черта? (Отвесил черту три удара хворостиной.)

 

 

Ш. Задание «Словарик».

 

Команды получают карт очки со словами, значения которых должны объяснить.

Гопак                                               домовина                                 свитка

Кораблик                                         оселедец                                  лысый дидько

Парубок                                           цибуля                                     кавун

Галушки                                           очипок                                     тесная баба

 

IV. «Угадай героя»

 

Задание на карточках (выбирает капитан команды):

 

1. а) Ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру… Ленив, к тому же, говорят, водится с нечистой силой.

     б) Молод и красив, настойчив в достижении цели, хитёр, предан в любви, ценит красоту, набожен.

2. а) Хитра, сметлива, привлекательна, умеет «причаровать» любого казака, мечтает выйти замуж за Чуба, но соседки-старухи её не любят, считают ведьмой.

    б) «Лучшей девки не было ещё никогда, и не будет никогда на селе…» кокетка с «невыразимо приятой усмешкой, прожигавшей душу…», «…капризна, как красавица…».

 

V. Музыкальная пауза.

 

Песня в поддержку своей команды (в исполнении подготовленной группы болельщиков).

 

VI. Задание «Черный ящик»

 

1.     Вещь, от которой желательно побыстрее избавиться. (Красная свитка.)

2.     Предмет, без которого обходился Пацюк во время обеда.  (Ложка.)

3.     «Волшебное стекло», предмет туалета красавиц. (Зеркало.)

4.     Условие для брака.  (Черевички)

 

VII. Супер-блиц  «Художественные средства».

 

Карточки-задания:

1. а) «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру».

    б) «Месяц, пользуясь случаем, вылетел через трубу…»

    в( «Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели».

 

2. а) «Снег загорелся широким серебряным полей и весь обсыпался  хрустальными звездами».

     б) «… спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру…»

в) « Они (косы), как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы…»

 

VIII. Задание-шутка «Вне конкурса».

 

Игроки команд договариваются между собой о том, кого из героев или какой предмет из повести они будут рисовать. Рисуют все участники команд, завязав глаза, по очереди.

    Дополнительное очко: что нарисовали соперники?

 

IX. Задание «Рисунок».

 

Используются рисунки с выставки (по усмотрению ведущего).

- Рассказать, какой момент из повести «Ночь перед Рождеством» иллюстрирован, назвать имена героев, озаглавить.

 

Х. Задание на эрудицию.

 

Назовите музыкальные произведения, созданные по произведениям Н.В.Гоголя.

Кто автор?

 

XI. Подведение итогов.

 

Подсчитываются командные очки и награждаются сувенирами участники игры.


  Зубарева Ольга Викторовна

Урок русского языка (6 класс)

 

Тема: «Морфологический разбор имени прилагательного»

Цели: Повторить сведения о морфологических признаках имени прилагательного; сформировать умение проводить его морфологический анализ; вести работу по развитию речи учащихся;

 

Оборудование: кроссворд «Имя прилагательное», «рейтинг» ответов учащихся (на листах ватмана), таблица-схема «Морфологический разбор слова, цветные маркеры, карточки-задания (для индивидуальной работы учащихся), карточки-сигналы.

 

Ход урока

 

I.  Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания.

а) составить схемы предложений с прямой речью и однородными членами (2 учащихся у доски).

б) назовите часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (заполнить графу кроссворда №1)

 

 - Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили о данной части речи, рассмотрим план морфологического разбора и попытаемся заполнить кроссворд. В «Рейтинге» я буду фиксировать правильные ответы. В конце урока эта таблица поможет объективно оценить работу каждого.

«Рейтинг» ответов учащихся

 

 

  

III. Повторение изученного.

1.Разряды прилагательных.

Вопросы для кроссворда:

а) Прилагательные этого разряда могут проявлять признак в большей или меньшей степени (№4)

б) Прилагательные данного разряда не могут проявлять признак в большей или меньшей степени (№7)

в) Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо какому-либо предмету, лицу (№9)

Задание: Из читаемых учителем предложений учащиеся выписывают прилагательные, самостоятельно заполняя таблицу.

Мороз и солнце! День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный!

       А.С.Пушкин

 

…Пора, брат, пора! Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер, да я!

     А.С.Пушкин

 

Вся комната янтарным блеском озарена…

    А.С.Пушкин

 

Лисичка сидит да приговаривает:

«Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

   Русская народная сказка

 

Любовь и нежность дарят нам бабушкины руки.

 

Имя прилагательное

Вопрос

Разряд по значению

чудесный

прелестный

морские

янтарным

волчий

бабушкины

какой?

какой?

какие?

каким?

чей?

чьи?

качественное

качественное

относительное

относительное

притяжательное

притяжательное

 

2. Степени сравнения имён прилагательных

Вопросы:

а) Степень, которая показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или в меньшей степени (№3)

б) Степень, которая показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку (№8)

Задания: (устно, по цепочке)

а) Образуйте простую сравнительную степень от прилагательных внимательный (внимательнее)

причудливый (причудливее)

плохой (хуже)

б) Образуйте составную форму превосходной степени прилагательных:

душистый (самый душистый)

близкий (самый близкий)

алмазный ( невозможно образовать)

в) Нормы речи. «Так правильно?» (используются карточки-сигналы)

Моя ложка железнее твоей ( не употребляется)

Твоя мама молодее ( моложе)

Наша собака хорошее, чем у друга (лучше)

Сестре здесь удобнее (удобнее)

Берёза красивее дуба (красивее)

Я люблю языковую колбасу (языковую)

На доске словосочетания и слова:

языковая колбаса           удобнее

языковое чутьё             красивее

3. Синтаксическая роль имён прилагательных

Задание:

а) Записать предложения, подчеркнуть имена прилагательные как члены предложения.

Ночь светла и тиха. Я любуюсь прекрасным звёздным небом.

б) Указать род, число, падеж имён прилагательных.

Вопросы:

а) Какую синтаксическую роль выполняют имена прилагательные чаще всего? (№2)

б) Какими способами образованы прилагательные?

в) Раздел науки о языке, изучающий от чего и с помощью чего образованы слова? (№6)

 

IV. Изучение нового материала

«Морфологический разбор имени прилагательного»

Вопрос: Раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы (№5)

 

1.На листе ватмана опорная схема:

План

Морфологического разбора

I.                   Часть речи. Общее значение.

II.                Морфологические признаки:

1.    Начальная форма.

2.    Постоянные признаки

а)

б)

в)

3.Непостоянные признаки

а)

б)

в)

III.    Синтаксическая роль в предложении

 

2.Задание: Обдумайте, возможно ли заполнить «План» самостоятельно?

( учащиеся маркерами заполняют образец разбора, проверяют себя и совместно с учителем подводят итог).

Вопрос: В отличие от имени существительного у прилагательного может изменяться… (№10)

 

3.    Устный разбор 2 прилагательных из предложений.

 

V. Работа с текстом

( карточки-задания распечатаны для индивидуальной работы)

Рысь.

   Длинноног… стройн… рысь  в тёмн… лесу. Это ловк…, сильн…, вынослив… животное. Рысь пестра, короткохвоста. На ушах её – кисточки упруг… волос.

 

 

Котёнок.

   Моего пушист… маленьк… друга  зовут Снежок. Это забавнейш… бел… котёнок. Он игрив… и смешн… Его подвижн… лапки всегда заняты делом.

 

Задания:

а) Знакомство с текстами. Прочтите их так, чтобы интонацией передать характер животного.

б) Выполните разбор прилагательных пестра, забавнейшим.

( на доске и в тетради)

в) Определите тип текстов «Рысь», «Котёнок» (№11)

 

VI. Итог урока

а) Вопросы: Что повторили на уроке? Что узнали нового? Чему научились?

 

б) Домашнее задание: работа с индивидуальными карточками.

 

в) Оценки. ( выставляются с учётом «Рейтинга» ответов учащихся)


                          Зубарева Ольга Викторовна

 

ПЕДАГОГИКА РУССКОГО НАРОДА.

 

                     Выступление на педагогическом  совете.

.

   В созданных русским народам  и передаваемых  из поколения в поколение  пословицах  и поговорках, сказках, легендах, песнях, былинах – огромное богатство. В них педагогическая культура народа. К.Д. Ушинский утверждал, что народная мудрость по силе наблюдательности, точности мысли, идейному содержанию настолько оригинальна, что «никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа». Как верно сказано!

В произведениях русского фольклора звучит прежде всего тема глубокого уважения и любви к отцу  и матери. В народе материнство  рассматривается как высшая  социальная  ценность, и русский человек заслуженно возвеличивал женщину-мать. Это показано в таких «педагогических миниатюрах», как  пословицы и поговорки: «При солнышке тепло, а при матери добро. Материнская молитва со дна  морского достанет. Слепой щенок и тот к матери ползет. Птица радуется весне, а младенец матери». Даже более поздний  и веселый жанр народного творчества – частушки – не роняет образа матери:

  Когда была я маленька,

  Качала меня маменька,

Она качала, величала:

      «Спи моя желанненька».

  На чужой сторонушке

Солнышко не греет.

     Без родимой матушки

Никто не пожалеет

и т.д.

   При желании много поучительного  можно почерпнуть из русского фольклора и насчет роли отца: «Как Бог до людей, так отец до детей. Отец сына не худо учит»… А вот что говорится о роли личного примера в воспитании детей: «Если батька рыбак, и сын в воду смотрит. В дороге и отец сыну товарищ. Один у Мирона сын, да и тот Миронович». Многие народные афоризмы, можно сказать, взошли на чувстве сыновнего почтения и уважения к родителям, которые являются как бы ориентирами в моральных ценностях. «Добрый сын всему свету завидище. Сын да дочь – красные детки. Корми сына до поры: придёт пора – сын тебя накормит. Послушному сыну родительский приказ не в тягость. Дочерьми красуются, сыновьями в почёте живут».

   После отца и матери как не вспомнить о дедушках и бабушках, которые, по словам К.Д.Ушинского, являются «природными русскими педагогами!» Нередко ведь первую сказку – наставление ребёнок слышит именно от бабушки. А кто типичные герои сказок? Опять они – дед да баба! Вслушаемся в пословицы – в эти поющие жемчужины народного творчества: «Баба, бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережёшь, добро стережёшь. Бог с милостью, а баба с руками. Коли внучек маю, так и сказку знаю. Была б моя бабуся, с ней никого не боюсь – бабушка – щиток, кулак – молоток. У кого дед – у того и обед! Корми деда на печи: и сам будешь там…» Таковы вот наши пословицы!

   Русский народ, как об этом свидетельствуют пословицы, чтит отца и мать, дедушку и бабушку, высоко ценит подвиг материнства, помнит о сыновнем долге и т.п. Но, конечно же, тема семьи не единственная ось, вокруг которой вращается народная педагогика. С древних времён для славян сокровищем была родная земля. На ней мы жили, растили свой урожай, её мы защищали от врагов. Впрочем, сейчас тема любви к родной земле, тема врагов не в моде. Поэтому пока придётся, попридержав ретивых, сказать о месте труда в народном воспитании… С незапамятных времён на Руси даже игры имели большой смысл. Например, сечки – особая словесная игра. Она помогала сделать однообразный труд ритмичным, словно это какой – то танец или песня. Игра в сечки облегчала труд деревенских детей – пострелят, когда те секли солому, капусту, брюкву на корм скоту.

   Народ славил труд не как нечто отвлечённое, не так, как сегодня славят общечеловеческие ценности, а как первооснову жизни, как глубинную философию истинного благосостояния и справедливости: «Терпение и труд – всё перетрут. Дело учит, и мучит, и кормит. О добре трудиться, есть чем похвалиться. У матушки – сошки золотые рожки». 

   Русский народ утверждает, что труд красит и облагораживает человека. И наши родители хотят видеть своих детей, какими? Конечно же, талантливыми, умеющими выполнить работу с любовью, с радостью, со смыслом. «В поле Меланья не ради гулянья, а спинушку гнёт для запаса вперёд. У работящего в руках дело огнём горит. Сер мужичок, да сердит на работу. Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасибо ему не молвит: а пчела по искорке носит, да Богу угождает».      

   Наши прадеды ясно представляли себе, что мастерство в деле приходит не сразу, и потому, видно, в народе большое значение уделяли обучению через игру. Подтверждение этому находим и в песнях, и в обрядах. Что из себя представляла популярная игра «Ленок», известная всем читателям? Девушки собирались в хоровод и пели:

                          Уж я сеяла, сеяла ленок,

                          Уж я, сея, приговаривала,

                          Чеботами приколачивала:

                          Ты удайся, мой беленький…

    При этом, что делали девушки? Они, притопывали каблучками, с радостью показывали друг дружке, как сеют лён, как его полют, теребят, мочат, мнут, треплют, прядут, ткут, белят, как потом кроят и шьют одежду… Трудна работа со льном? Тяжела женская доля? Да! Зато танцевать «Ленок» легко и весело… Чувство радостного общения, игры и танца запоминалось девушками на всю жизнь, оно потом помогало в однообразной работе. Со льном можно привести много примеров. Вот ещё один. В этой песне беседуют мать и дочь – преемница её трудолюбия:

- Научи меня, мати,

       Как белый лён сеяти.

       - Вот так, вот так, дочи,

     Вот так, голубушка,

         Вот так, красавица…

      В этой песне, как в маленьком спектакле в лицах, представлен процесс возделывания и обработки льна, причём показан он матерью по просьбе самой дочери! Такие игры и песни не новомодное поветрие, а наследие богатейшего педагогического опыта наших предков, отличавшихся трудолюбием, талантом, охочестью к работе. Как тут не сказать, что в начале прошлого века Россия с её культурой, её народом и народной педагогикой опережала весь мир по темпам экономического развития. Народ трудился, и честный труд входил в понятие о смысле жизни русского человека. Народ всегда высмеивал тех, кто бежит от работы, кто хочет поживиться за чужой счёт. «Лежебоке и солнышко не в пору всходит. Берётся за дело ровно нетесаный. Хорошо бы орать да рук не замарать. Дела пытаешь, аль от дела лытаешь? Спать долго – жить с долгом. 

   Ленивый сидя спит, лёжа работает. Девушка Гогула села прясть, да заснула».

   Все мы помним такие детские прибаутки, смысл которых нам предельно ясен:

                          

 

                         - Тит, поди молотить!

                         - Брюхо болит.

                         - Тит, поди кисель есть!

                         - А где моя большая ложка?

   Вслед за трудолюбием затрагивается ещё одна тема – нравственность, которая столетиями выпестовалась в русском народе как своеобразный моральный кодекс. В устном народном творчестве издревле прославлялись преданность Родине, героизм, скромность, доброта, честность… Вместе с тем резко осуждались зависть, эгоизм, трусость, высокомерие, хвастовство… «Своя земля и в горсти мила. На чужой стороне и весна не красна. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. С родной земли – умри, не сходи! Великая святорусская земля, а везде солнышко. Русский завсегда хлеб – соль водит».

   Наши прадеды, как уж повелось на Руси, были и воинами, и землепашцами. Миролюбие во все времена было присуще народу, который рассуждал так: «Худой мир лучше доброй драки. В мире жить – с миром жить». Наши любимые герои – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Иван – крестьянский сын – чистые образцы беззаветного служения Родине. Помните эти строки?

                Я поеду во раздольице во чисто поле

Да убью я в поли богатыря,

                         Не спущу этой посмешки на святую Русь,

              На святую Русь да и на белый свет.

   Это не агрессия. Так клянётся Илья Муромец, отправляясь в поход, желая остановить зло, защитить Русь и белый свет. Делать добро – в нашем народе важнейшая заповедь: «Добрым путём Бог правит. Доброму Бог помогает. Доброе дело и в воде не тает. Доброму добрая память. Не устоять худу против добра. На свете не без добрых людей». А вот что говорится о правдивости, о честности: «Кто правду хранит, того Бог наградит. Правда – свет разума. Правда, светлее солнца. Правда тяжелее золота, а на воде всплывает». А вот о месте скромности в нравственном воспитании: «Скромность украшает человека В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».

   Вежливость, негневлимость и смирение, отсутствие гордости – показатели внутренней культуры и практической сметки русского человека: «Не дорого ничто, дорого вежество. Невежа и Бога гневит. Поклониться – вперёд пригодится. От учтивых слов язык не отсохнет. С поклону голова не заболит».

   Наш народ прославляет не силу денег, а силу дружбы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга – сирота; с другом – семьянин. Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги. Друга узнать – вместе пуд соли съесть. Старый друг лучше новых двух. Новых друзей наживай, а старых не забывай».

   Но первые нравственные наставления дети могут получить даже не из пословиц, а прямо из колыбельных. С первых звуков материнской песни ребёнок впитывает нотки добра, начинает различать «что такое хорошо и что такое плохо». Так вот формируется культура поведения: послушание, уважение к старшим, чуткость, отзывчивость, верность слову… С таким компасом не пропасть в долгой и непростой жизни. По – моему, для того чтобы успешнее прививать нашим детям чувство добра и благородства, нам следует почаще вспоминать наш родной фольклор. Это память, это история, это спасение!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz