| ||||||
|
| |||||
Остапенко Л.И. Конспект урока по русскому языку в начальной школе Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Цели: совершенствовать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова; развивать навыки грамотного письма, орфографическую зоркость; воспитывать внимание и трудолюбие. 1.Организационный момент. Сообщение темы урока. - Тема урока «Правописание слов с безударными гласными в корне» 2.Основная часть. -Ребята, какое сейчас время года? -Какие зимние явления природы вы знаете? Что необычного зимой? -А что необычного мы видим на стёклах окон? (узоры) -Сегодня мы составим узор, состоящий из букв и соединений. 1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ лЛл ла ле лу -Ребята, а какой праздник у нас скоро? -Я слышала, что Д. М. ко всем детям разослал посланцев с приглашениями на новогоднюю ёлку. А мне Д. М. позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век Морковка –нос, в руке- метла Боится солнца и тепла. - Правильно, это снеговик. Он приглашает нас в путешествие к новогодней ёлке. Но путь этот будет нелегким. Вы ведь знаете, что зимой бывают вьюги да метели. А так как Новый год это волшебный праздник, нам могут помешать злодеи. Как вы думаете, кто нам может помешать? - Но если мы правильно выполним все задания, то путешествие закончится у новогодней ёлки. - Итак, мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу. - А на чём можно путешествовать по зимнему лесу? 2. ЗАПИСЬ ПОД ДИКТОВКУ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. - Запорхали снежинки. Но это необычные снежинки, а волшебные. На них записаны слова с безударными гласными. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной? Скр.пит, тр.щит, св.стит, бл.стит, сн.говик, х.лода, сн.жинка, з.ма, сн.гирь. - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И мы продолжаем наше путешествие. - Очень красив зимний лес. Сейчас мы с вами запишем красивый текст о зиме. - Посмотрите, в нашем тексте выбиты буквы. Кто же это мог сделать? - А это вот кто. Это Б. Я. С Лешим играли в снежки и выбили все буквы в нашем тексте. ( На поляне записан текст о зиме) Зима. Идёт мя.кий сне.. Снежные хлопья л.гли на землю и крыши д.мов. Сне. Одел в пуш.стые рукавицы кусты и д.ревья. -Давайте запишем предложения и вставим пропущенные буквы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- Продолжаем наше путешествие. - Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели в тёплые страны. Но есть такие птицы, которые остаются в месте с нами зимовать. Какие? А что нужно сделать, чтобы им было легче перезимовать? (Слышно пение птиц) - Кто бы это мог быть? Ведь все птицы улетели? - Ребята, взгляните! На елочке сидит птица. Вы знаете что это за птица? Это клест – словик. Это очень не обычная птица. Они, в отличие от других птиц, выводят птенцов зимой. Строят они очень теплое гнездышко и откладывают яйца. Кормят своих птенцов измельченными семенами. - Но что же случилось с нашими предложениями? Все слова перепутаны. Как вы думаете, что произошло? - Это, наверное, т. Вьюга решила помешать. Вот она и разбросала все слова.
3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙзимуют, в, лесу, нашем, клесты. страшен, мороз, не, им. питаются, семенами, клесты, шишек. - Есть ли в этих предложениях слова с безударными гласными? 4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - В зимнем лесу можно встретить много необычного и интересного. Посмотрите, сколько разных следов на снегу, оставленных зверями и птицами. - Следы- это рассказы зверей и птиц о своей жизни, написанные ими самими в огромной книге следов. Книга пишется днём и ночью. И кое как: то левой ногой, то куриной лапой, хвостом, носом, крыльями.(просмотр следов на снегу). - А это следы сороки. Посмотрите-ка что-то у неё на хвосте. Это она нам весточку принесла, ведь сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести. И в народе говорят «Сорока на хвосте принесла». -Давайте посмотрим что там.(упр. 283 с. 120) - Прочитайте задание. Что надо сделать? - Прочитайте текст. О чём говорится в тексте ? - Как одна часть текста отделяется от другой? - Прочитайте начало текста, основную часть текста. Как вводная часть связана с основной? (вдруг) - О чём говорится в основной части? - Давайте составим концовку текста. Здесь дятел устроил столовую. Это он натаскал сюда шишек. 3. Итоговая часть. - Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами дошли до праздничной ёлочки. - Понравилось вам путешествие? - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке? Как же правильно написать слово с безударной гласной в корне? | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |