сайт МОБУ СОШ

с. ПОЛЯКОВКА 

Остапенко Л.И.

Конспект урока по русскому языку в начальной школе

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Цели: совершенствовать умения проверять слова с

            безударными гласными в корне слова;

            развивать навыки грамотного письма,

           орфографическую зоркость;

            воспитывать внимание и трудолюбие.

1.Организационный момент.

Сообщение темы урока.

-          Тема урока «Правописание слов с безударными

гласными в корне»

2.Основная часть.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какие зимние явления природы вы знаете? Что необычного зимой?

-А что необычного мы видим на стёклах окон? (узоры)

-Сегодня мы составим узор, состоящий из букв и соединений.

1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

лЛл  ла  ле  лу

-Ребята, а какой праздник у нас скоро?

-Я слышала, что Д. М. ко всем детям разослал посланцев с приглашениями на новогоднюю ёлку. А мне Д. М. позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

           Что за нелепый человек

           Пробрался к нам в 21 век

           Морковка –нос, в руке- метла

           Боится солнца и тепла.

-          Правильно, это снеговик. Он приглашает нас в путешествие к новогодней ёлке. Но путь этот будет нелегким. Вы ведь знаете, что зимой бывают вьюги да метели. А так как Новый год это волшебный праздник, нам могут помешать злодеи. Как вы думаете, кто нам может помешать?

-          Но если мы правильно выполним все задания, то путешествие закончится у новогодней ёлки.

-           Итак, мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу.

-           А на чём можно путешествовать по зимнему лесу?

2. ЗАПИСЬ ПОД ДИКТОВКУ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.

-          Запорхали снежинки. Но это необычные снежинки, а волшебные. На них записаны слова с безударными гласными.

-          Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?

Скр.пит, тр.щит, св.стит, бл.стит, сн.говик, х.лода, сн.жинка, з.ма, сн.гирь.

-     Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И мы продолжаем наше путешествие.

-          Очень красив зимний лес. Сейчас мы с вами запишем красивый текст о зиме.

-          Посмотрите, в нашем тексте выбиты буквы. Кто же это мог сделать?

-          А это вот кто. Это Б. Я. С Лешим играли в снежки и выбили все буквы в нашем тексте.

( На поляне записан текст о зиме)

Зима. Идёт мя.кий сне.. Снежные хлопья л.гли на землю и крыши д.мов. Сне. Одел в пуш.стые рукавицы кусты и д.ревья.

-Давайте запишем предложения и вставим пропущенные буквы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-          Продолжаем наше путешествие.

-          Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели в тёплые страны. Но есть такие птицы, которые остаются в месте с нами зимовать. Какие? А что нужно сделать, чтобы им было легче перезимовать?

(Слышно пение птиц)

-          Кто бы это мог быть? Ведь все птицы улетели?

-          Ребята, взгляните! На елочке сидит птица. Вы знаете что это за птица? Это клест – словик. Это очень не обычная птица. Они, в отличие от других птиц, выводят птенцов зимой. Строят они очень теплое гнездышко и откладывают яйца. Кормят своих птенцов измельченными семенами.

-          Но что же случилось с нашими предложениями?

Все слова перепутаны. Как вы думаете, что произошло?

-          Это, наверное, т. Вьюга решила помешать. Вот она и разбросала все слова.

    

 

        3.  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННЫХ

                                   ПРЕДЛОЖЕНИЙ

зимуют, в, лесу, нашем, клесты.

страшен, мороз, не, им.

питаются, семенами, клесты, шишек.

-   Есть ли в этих предложениях слова с безударными гласными?

         4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- В зимнем лесу можно встретить много необычного и интересного. Посмотрите, сколько разных следов на снегу, оставленных зверями и птицами.

- Следы- это рассказы зверей и птиц о своей жизни, написанные ими самими в огромной книге следов. Книга пишется днём и ночью. И кое как: то левой ногой, то куриной лапой, хвостом, носом, крыльями.(просмотр следов на снегу).

- А это следы сороки. Посмотрите-ка что-то у неё на хвосте. Это она нам весточку принесла, ведь сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести. И в народе говорят «Сорока на хвосте принесла».

-Давайте посмотрим что там.(упр. 283 с. 120)

- Прочитайте задание. Что надо сделать?

- Прочитайте текст. О чём говорится в тексте ?

- Как одна часть текста отделяется от другой?

- Прочитайте начало текста, основную часть текста. Как вводная часть связана с основной? (вдруг)

- О чём говорится в основной части?

- Давайте составим концовку текста.

Здесь дятел устроил столовую. Это он натаскал сюда шишек.

3. Итоговая часть.

- Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами дошли до праздничной ёлочки.

- Понравилось вам путешествие?

-          Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке? Как же правильно написать слово с безударной гласной в корне?

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz